13:12
+19 C°
Пробки:   4
$
76.0381
90.0063

В Чкаловске построят транспортно-пересадочный узел

14 сентября 2020 года
4391
В Чкаловске построят транспортно-пересадочный узел

В Калининграде состоялись общественные слушания касательно планировки территории, на которой в перспективе будет возводиться транспортно-пересадочный узел. Речь идёт о площадке на пересечении Докука–Советского проспекта (Чкаловск).

Слушания проходили под руководством Артура Крупина, руководителя калининградского городского комитета территориального развития и строительства. По словам чиновника, в 2016 году, после окончания работы над генеральным планом, стало очевидно, что в городе с учётом тех перспектив, которые имеются в транспортном секторе, в условиях ежегодного наращивания количества личного автотранспорта, потребуется 11 транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время в областной столице работают два узла. Они нуждаются в проведении реорганизации потоков транспорта и пешеходов. По сути эти узлы — это Южный и Северный вокзалы, однако данные объекты требуют полной реконструкции.

В перспективе будут формироваться еще девять транспортно-пересадочных узлов — они появятся на въездах в город. Один и таких узлов нужно построить на въезде в Чкаловск. Данную территорию можно считать показательной. Через неё проходят железнодорожные магистрали. В феврале 2017 года в рамках развития транспортной базы генерального плана заключено соглашение в трёхстороннем формате между калининградским областным правительством, а также городской администрацией и РЖД, проинформировал Крупин.

«Договор предусматривает развитие сегмента интермодальных перевозок, внедрение существующих железнодорожных магистралей в систему перевозок», — заявил он.

Глава комитета подчеркнул, что все транспортно-пересадочные узлы привязаны преимущественно к путям, которые проходят через Калининград. В соглашение вошёл и Чкаловский узел. Соответственно договору в 2020–2021 годах будет разработана документация по градостроительству — это проект планировки территории, а также проект межевания. В настоящее время работы уже закончены. Проект выносится на общественное обсуждение для того, чтобы собственные предложения и замечания к этим планам высказало население, заметил Крупин.

Подчёркивается, что на территории площадью в 14,5 гектаров планируется обустроить парковочную зону, на которой будут размещаться до шести сотен автомобилей. Кроме того, проект узла предусматривает строительство диспетчерского пункта для пассажирского транспорта, две остановочные площадки, а также платформы, которая будет привязана к железнодорожной магистрали. Поскольку транспорт-пересадочный узел является объектом строительства по комплексной схеме, здесь также появятся торговые точки и пункты общественного питания, здания административного назначения. Структура данной территории в перспективе позволит построить именно такой объект.

Поскольку Калининград является областным центром, на его территорию каждые сутки въезжает значительное количество автомашин из соседних муниципальных образований. Потоки транспорта вызывают дополнительную нагрузку на дорожную сеть Калининграда. В связи с этим основной целью строительства транспортно-пересадочного узла является организация пересадки пассажиров на разные виды транспорта. Таким образом, доехав до узла, пассажир может быстро пересесть на требуемый вид транспорта и попасть в нужный район города. Реализация такой схемы даст возможность гражданам значительно сократить время на поездки в общественном транспорте. На ТПУ они смогут оставлять свои автомобили и пересаживаться на пассажирский транспорт, возвращаться — по аналогичной схеме.

По словам руководителя комитета, непосредственно в зоне ТПУ пассажиры смогут посетить магазины или решить вопросы административного характера — дело в том, что на этой территории будут в том числе размещаться многофункциональные центры и иные службы. Задействование программы единого проездного билета, в свою очередь, даст людям возможность перемещаться по Калининграду на любом виде общественного транспорта — это обеспечит им комфорт поездок. Помимо очевидной выгоды для населения и гостей города, такое решение позволит улучшить экологическую обстановку в городе.

По мнению чиновника, финансирование создания узла вполне возможно за счёт привлечения инвестиций, при этом из городского бюджета затраты будут нулевыми. Задача же муниципального образования в данном вопросе — создать необходимые условия для того, чтобы участие в этом проекте было привлекательным для инвесторов. Следует видеть коммерческую составляющую в этих планах — реализация такой концепции даст возможность запустить в работу на территории узла магазины, аптеки, кафе и даже фитнес-центры, считает Артур Крупин.

 

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами