18:31
Пробки:   4
$
81.4933
92.8370
Исследование НМГ и «Платформ...
Подписка на рассылку

Исследование НМГ и «Платформы»: в России вырос запрос на создание социально значимого кино

11 июля 2022
11183
5 мин.
Исследование НМГ и «Платформы»: в России вырос запрос на создание социально значимого кино

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы изучил социальные эффекты российского киноконтента и выявил потенциал расширения проникновения импакт-контента среди российских зрителей. Уже 60% россиян считают, что кино должно воспитывать и влиять на ценности человека — это на 5 п.п. больше, чем годом ранее. 82% российских зрителей позитивно оценивают качество производимого в стране контента. За последний год этот показатель также вырос на 5 п.п.

Кино — любимый вид досуга

Кино может стать эффективным ресурсом для положительных изменений в обществе. Просмотр фильмов и сериалов по-прежнему остается любимым видом проведения досуга для россиян: две трети населения страны в возрасте от 45 до 54 лет предпочитают его чтению, музыке и компьютерным играм. Среди молодежи приверженцев кинематографа почти вдвое меньше — 34%, 23% из них выбрали компьютерные игры.

Завоевать доверие молодого зрителя — серьезный вызов, который стоит перед отечественной киноиндустрией. В условиях импортозамещения россияне дают «нашему» кино хороший кредит доверия. Оптимистичнее всего настроены люди в возрасте от 35 до 44 лет. Почти 70% из них считают, что российские картины смогут привлечь зрителя в кинотеатры. Рост доверия обусловлен сразу несколькими факторами. С одной стороны, благодаря киноплатформам, появились новые сюжеты, с иной проблематикой и изрядной долей смелости, более близкие к интересам и опыту российского зрителя, с новыми экранными героями, с другой – проекты стали более современными и технологичными.

Больше всего энтузиастов, которые считают, что кино на подъеме, среди людей в возрасте от 45 до 54 лет, скептиков — старше 55 лет. Точки роста «отцы» и «дети» видят по-разному: старшему поколению не хватает полезных тематик, воспитывающих людей, оптимизма, доброты и позитивного взгляда на будущее, молодежь же ждет захватывающих сюжетов, качества съемок, спецэффектов и графики. Это объясняется тем, что первые сравнивают современное кино с советским, вторые — с картинами международного проката.

В то же время заметный интерес к развитию социально значимого контента проявляют сегодня молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Их доля составляет 56% от общего числа опрошенных в этой возрастной группе. Для них важно, чтобы контент содержал не только ценностные ориентиры и развлекал, но и не был манипулятивным и назидательным. Порядка 78% зрителей в возрасте 55 лет и старше согласны с таким подходом. Социальный эффект может быть различным: от проповеди до мягкого воздействия, но не прямолинейным и безапелляционным.

Сюжеты, которых россияне ждут в кино

Участники опроса могли выбрать несколько тематик и ценностей, отображения которых они хотели бы видеть в кино. В числе самых востребованных сюжетов:

  • История страны, патриотизм (33%);
  • Важность психологической поддержки, доброта, сострадание (31%);
  • Опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения (30%);
  • Проблемы детей (28%);
  • Развитие гражданского общества, защита прав, проблема коррупции (23%);

При этом тема экологии и защиты природы для молодежи стала менее актуальной по сравнению с прошлым годом и не вошла в топ-5 наиболее востребованных сюжетов.

Вызовы для социального кино

За последние полтора десятка лет социальное воздействие (social impact) в мире стало третьим критерием успешности кинопродукции наряду с кассовыми сборами и наградами. Исследование НМГ и «Платформы» показало, что спрос на фильмы и сериалы с выраженным социальным эффектом в России стабильно растет. Эксперты считают, что для расширения аудитории импакт-контента кинопроизводителям необходимо научиться привлекать и вовлекать зрителя, не отталкивать его назидательностью, тяжелыми эмоциями, «чернухой» и низким качеством, соблюдать баланс между популярностью и «социальным посланием», вызывать желание что-то изменить в своей жизни после просмотра, а также создавать платформы для диалога с аудиторией.

В рамках исследования была сформирована методика измерения импакт-контента в России. Всего она насчитывает 11 параметров, по которым зрители оценивали от 1 до 5 просмотренных кинокартин.

Исследование проводилось в мае-июне 2022 года. В опросе приняли участие 1400 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек. Кроме того, была проведена сессия с участием 55 экспертов, профессионально связанных с кинопроизводством, и две фокус-группы со зрителями топ-5 социально значимых фильмов, отобранных в соответствии с критериями измерения импакт-контента.

Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы:

«В прошлом году в рамках Российской Креативной Недели Национальная Медиа Группа представила результаты исследования зрительского запроса на социально значимое кино. Мы рады отметить, что наши усилия по популяризации социально значимого контента дали отличный результат, за проведший год интерес к такому кино вырос как среди зрителей, так и среди производителей контента. С этого года Национальная Медиа Группа в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» запускает новый рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. Задача рейтинга — определить кинематографические работы, которые оказали наиболее заметное влияние на ценностные представления и активность зрителей после просмотра фильмов. Для нас это исследование – еще один шаг в системном развитии индустрии импакт-контента. Как производители и дистрибьюторы, мы не можем не думать о социальных эффектах нашего продукта и результатах интеграции в контент помогающих инструментов. Мы хотим делать это системно и с прицелом на долгосрочное системное развитие рынка в этом направлении».

Раздел

Пресс-релизы компании

«ЧЕ!» открывает новый телесезон с блока развлекательных шоу — с 31 июля по будням в 16.30 выходит продолжение самого азартного шоу канала «Большой Кэш» с популярным ведущим Виктором Логиновым. В нём две команды из трёх ...
31 июля 2023
Онлайн-сервисы more.tv и Wink объявили о старте съемок нового восьмисерийной проекта «Дело Германа» с Александром Яценко («Фишер», «Праведник») и Юлией Снигирь («Великая», «Казнь») в главных...
30 июня 2023
Онлайн-сервис more.tv анонсировал начало съемок нового сериала «ФК Родина». Главную роль в криминальной спортивной комедии исполнил Роман Евдокимов («‎Фишер»‎, «‎Актрисы»‎). Режиссером проекта о мир...
29 мая 2023
6 мая в 19:00 на СТС всероссийская телепремьера мини-сериала «Закрытый уровень», созданного кинокомпанией «Небо» при поддержке Института развития интернета. Главные роли в драме про геймеров, попавших в Беларусь 1942 года...
27 апреля 2023
Телеканал СТС и бренд продуктов для полезного питания ВкусВилл при поддержке эколого-благотворительного волонтёрского проекта «Добрые крышечки» открыли сто экообменников в Москве. Инновационные автоматы позволяют сдавать крышки от пластик...
28 марта 2023
8 марта в 20:00 на СТС состоится премьера телеигры «На выход!» с олимпийской чемпионкой Марией Киселёвой, экс-ведущей легендарного шоу «Слабое звено». Мария Киселёва: «Здорово, что премьеру на СТС запланировали в такой ...
28 февраля 2023

Пресс-релизы по теме

11 декабря в Москве состоялось завершающее в 2024 году заседание Общественного совета при Россельхознадзоре под председательством Директора Молочного союза России Людмилы Маницкой. В мероприятии приняли участие представители деловых кругов, отраслев...
13 декабря 2024
Председателем совета единогласно избран ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, председатель Центрального штаба Народного фронта Алексей Комиссаров. Его заместителем выбран президент Национально...
13 декабря 2024
В Москве прошло заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству «Развитие БРИКС – новые возможности для российских промышленников». На мероприятии пристальное внимание было уде...
Вопросы технического регулирования в области автотранспортных средств обсудили на очередной научно-технической конференции, организованной Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В работе конференции приняли участие специалисты федеральных органов исполнительной власти, отечественных и зарубежных предприятий – изготовителей автомобилей и автокомп...
7 декабря 2024
Министр породных ресурсов и экологии России Александр Козлов провёл заседание по инциденту «Организация системы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». В нём приняли участие главы регионов, представители Минприроды, ППК...
7 декабря 2024

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
Группа «ФосАгро» завершила 1-й квартал 2025 года с целым рядом рекордов в производственной сфере. Об этом заявил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников на заседании Правления компании.   «По итогам 1-...
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал поведенческие паттерны мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Исследование показало: пик активности приходится на дневное время – 40% аудитории играет в рабочие часы. Вопреки сте...
15 апреля 2025
«Мираторг» сообщает об открытии фирменной бургерной «Стейк&Бургер» в торгово-развлекательном центре Galleria Minsk на проспекте Победителей, 9 в столице Белоруссии. Новое заведение в Минске — первая бургерная компани...
Группа «Черкизово», крупнейший российский производитель мяса, начала продажи нового продукта – ветчины для тостов «Черкизово Премиум». Новинка укрепит лидерство компании в сегменте ветчины и позволит удовлетворить растущ...
Аналитики финтех-компании ЮMoney опросили* более 2000 пользователей и узнали, где они проведут майские праздники. Россияне собрались на дачу Опрос ЮMoney показал, что 35% респондентов проведут майские праздники на даче. Ещё 29% рассказали, что не п...
10 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 739
Новостей: 99
Новостей: 85
Новостей: 68
Новостей: 67
Новостей: 64
Новостей: 62
Новостей: 58

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КАЛИНИНГРАДА


Пресс-релизы ГлобалКАЛИНИНГРАД.ру – это актуальные новости от калининградских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Калининграда и Калининградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалКАЛИНИНГРАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалКАЛИНИНГРАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Калининграде и Калининградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалКАЛИНИНГРАД.ру в том, что все публикации калининградских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалКАЛИНИНГРАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207476993
Умерли за год
19651943
Родились за год
48347258